Контрольно оценочная деятельность педагога

В частности, ориентация общества и государства на обеспечение современного качества профессионального образования требует от педагога умения решать профессиональные задачи педагогической деятельности, обусловленные вызовами времени, в том числе и задачи, связанные с оценкой достижений обучающихся. Оценка является неотъемлемой частью выполнения любого дела, в том числе и учения. Основной опытно-экспериментальной базой исследования являлись Федеральные государственные бюджетные образовательные учреждения высшего профессионального образования « Уральский государственный университет физической культуры» Челябинский колледж физической культуры и «Магнитогорский государственный технический университет им. В «Педагогической энциклопедии» 1964 г. Пирогов советовал применять сократовский метод преподавания, хотел, чтобы объяснение нового было связано со спрашиванием учащихся, т. Психология : в 2 кн. Он писал: «Отметка должна вознаграждать трудолюбие, а не карать за лень и нерадивость. Выявлено, что 34% обучающихся имеют более скрытые недостатки учебной работы, которые менее очевидны для педагога. Содержание и характер вопросов и заданий: - воспроизводящие, -проблемные, - направленные на установление причинно-следственных связей, - творческие. Челябинск : ГУ ПТО адм. После проверки такую же работу проделывает учитель. Магнитогорск : МаГУ, 2004.

Приучаются ли учащиеся осуществлять самоконтроль в ходе самостоятельной работы? В нашей области данная система реализуется с 1991 года. В то же время проведенное исследование не исчерпывает всего содержания рассматриваемой проблемы. Анализ и опыт практической деятельности показывают, что одним из эффективных путей, способствующих развитию личности, является организация контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе. Кандрусик «Кошелевский УПК детский сад — базовая школа» Новогрудок 2013 Составители: Кандрусик А. От плохого ученика не ждет ничего хорошего, не обращает внимания на малейшие продвижения в знаниях, в старании. Если знания учащегося сразу же оцениваются отрицательной оценкой, то результативность учебно-воспитательного процесса в таком случае становится нулевой. В сложившейся отечественной системе обучения «оценка» и «отметка» трактуются, как правило, в качестве идентичных терминов, с оговоркой, что «оценка» выступает в форме отметок баллов , но дальше этой оговорки об отметках и оценках рассуждения не идут. Самостоятельно найденные и исправленные ошибки не являются поводом для снижения отметки.

Один известный педагог писал: "Я пришел к ужасному выводу, что я как учитель являюсь главной фигурой в классе. Было ли тебе интересно учиться, если бы отметок вообще не было? Методологической основой исследования выступают: - положения философии образования о развитии профессиональной компетентности как особом виде деятельности, осуществляемом в рамках системы коллективного педагогического труда С. Ступеньки 2, 3 — адекватная самооценка У ребенка сформировано положительное отношение к себе, он умеет оценивать себя и свою деятельность: «Я хороший, потому что я помогаю маме», «Я хороший, потому что учусь на одни пятерки, книжки люблю читать»,— и т. Характеристика непосредственно связывает качество познаний с оценкой самой личности, поэтому на отрицательную характеристику ученики реагировали более негативно, чем на низкий балл. ИПО МО РФ, 1995. После проверки такую же работу проделывает учитель. Биография, личность, поступки, выражения и решения учителя должны быть привлекательны.

Повышение эффективности оценки, усиление стимулирующей функции связано с переходом от внешней оценки учителя к самоконтролю и самооценки. Оценка учителя не сразу приобретает для школьника содержательный смысл. Екатеринбург : Изд-во Урал. В древнем Китае, Египте, Греции, Риме, у славян и других народов обучение строилось следующим образом: богатые родители нанимали учителя, который занимался одним ребёнком, т. Сосонко ; Казань ин-т среднего проф. Может быть, внешняя мотивация не так уж и плоха, если приводит к повышению образовательного уровня? Один из мощных факторов, снижающих обучающий и воспитательный эффект оценки, является психологический феномен — стереотипы ожидания учителя.

Актуальность проблемы, ее практическая значимость и недостаточная теоретическая разработанность определили тему диссертационного исследования «Контрольно-оценочная деятельность педагога колледжа как средство повышения профессиональной компетентности». Я, учитель, обладаю громадной властью над детьми, я могу сделать жизнь каждого из них несчастной или, наоборот, радостной. Екатеринбург : Изд-во Урал. Помнишь ли ты, когда получил первую в жизни двойку? Start clipping No thanks. Самостоятельно найденные и исправленные ошибки не являются поводом для снижения отметки.

См. также