Правила приемки асфальтобетонного покрытия

Износ покрытия происходит под воздействием касательных напряжений от движущегося транспорта, особенно при его торможении. Все дефекты лучше исправлять сразу же после их образования, пока смесь горячая. Асфальтобетонные смеси, применяемые в дорожных конструкциях, по удельной активности естественных радионуклидов должны соответствовать требованиям. Нанесение отметок по борту производят намелованным шнуром. Работать холодными инструментами нельзя, так как смесь прилипает к ним. Катки с гладкими металлическими вальцами передают давление на уплотняемую смесь через площадку шириной ас рис. После того как объем пустот в смеси уменьшится до 1-2 %, при дальнейшем уплотнении начинается процесс перетирания смеси, представляющий собой третий этап уплотнения, который характеризуется тем, что дальнейшего уменьшения объема пустот не происходит. Оптимальной считается такая глубина материала в шнековой камере, при которой уровень смеси доходит до середины шнекового вала. Оптимальную длину хода укладчика l y устанавливают в зависимости от состояния погоды - расчетом или принимают по табл. Кроме того, у звена должны быть: нивелир и набор визирок для геодезической разбивки и переноса высотных отметок к месту укладки смеси, трамбовки для уплотнения вручную в недоступных для катков местах, металлические из легкого металла рейки с уровнем, шаблоны для контроля ровности устраиваемого покрытия. На втором этапе плотность асфальтобетона продолжает увеличиваться, а пустоты в нем уменьшаться в результате взаимного перемещения минеральных зерен и некоторой их перегруппировки или переориентации, что приводит к заполнению мелкими зернами пустот между крупными. Если это не помогает, то заменяют верхнюю часть слоя на всю толщину горячей смесью, а затем уплотняют.

В карте приведены расчеты технико-экономических показателей и правила безопасного веления работ, технические характеристики отечественного оборудования для ведения работ. Вибрация возникает также вследствие перегрузки или неправильной загрузки машин. В дальнейшем происходит выкрашивание - отделение зерен минерального материала из покрытия и образование мелких раковин глубиной от нескольких миллиметров до 20 мм. Поэтому в зависимости от перечисленных факторов, а также марки применяемого битума в смеси, ее вида и типа, толщины укладываемого слоя определяют состав уплотняющих средств и их технологический режим работы. Использование разворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается. В процессе уплотнения за счет усилий сжатия, направленных перпендикулярно "пятну" контакта, достигается наилучшее уплотнение асфальтобетона. Вода из гидроцилиндра нагнетается в дорожное покрытие через камеру, прижимаемую к испытуемой поверхности массой автомобиля-лабо­ратории, поддомкрачиваемого над камерой. Важное значение имеет правильная загрузка бункера асфальтоукладчика асфальтобетонной смесью. Время до потери подвижности не должно превышать 180 секунд для смесей вида А и 120 секунд для смесей вида Б, до открытия движения - соответственно 24 часа и 1 час.

СТО 42.11.20 Устройство дорожного асфальтобетонного покрытия... | Докипедия - нужная штука.

Расстановку дорожных знаков и ограждение мест работ выполняют в соответствии с типовыми схемами, утвержденными Правительством Москвы рис. Машинист асфальтоукладчика устанавливает его в исходное положение и готовит к работе. Рассмотрен порядок приемки ремонтных работ и оценки их качества. Фрезерование асфальтобетонного покрытия вдоль бортового камня полосу шириной 50 см , вокруг колодцев, решеток механизированным способом можно выполнять только при наличии фрезы с откидным, опорным колесом. Степень уплотнения асфальтобетонной смеси зависит от веса и типа уплотняющих средств, а также от числа их проходов по одному следу и характеризуется значением коэффициента уплотнения, который определяется как отношение плотности материала, взятого из покрытия, к плотности эталонного образца. Для этого под нее укладывают шаблон, толщина которого на 15-20 % больше проектной толщины укладываемого слоя. При этом передача от двигателя автомобиля-самосвала к его ведущей оси должна быть выключена.

Если толщина слоя смеси не соответствует заданной, то изменяют положение выглаживающей плиты регулировочными винтами. Дальнейшее увеличение плотности материала может быть достигнуто лишь увеличением нагрузки на вальцы. Перед началом работы следует проверить ручной инструмент, который должен иметь исправные рукоятки, гладкую поверхность и должен быть плотно насажен на металлические части. Вибрация возникает также вследствие перегрузки или неправильной загрузки машин. Продолжительность этого этапа уплотнения зависит от формы зерен и шероховатости поверхности каменного материала, а также от характеристик уплотняющих машин. Если смесь жирная, пережженная, плохо перемешанная со сгустками битума или сухая, температура смеси ниже допускаемой, то ее не укладывают, а отправляют по указанию мастера участка на завод.

Песчаные плотные асфальтобетонные смеси типа Г подразделяют на три марки I, II, III , а типа Д - на две II и III. Для строительства основания используют материалы с меньшей прочностью, чем прочность материалов покрытия. При уплотнении песчаных и щебенистых асфальтобетонных смесей с содержанием щебня менее 40 % несколько изменяются технология и состав звена катков. Ровность и равномерность распределения асфальтобетонной смеси и заданную толщину слоя с учетом уплотнения определяют рейками и шаблона­ми по уровням упоров. В конце смены или при длительных перерывах устраивают поперечный рабочий шов. Картограмма поверхности обследованного участка. Для этого определяют модуль упругости асфальтобетона по скорости распространения ультразвуковых коле­баний. Изложены основные правила по обеспечению безопасности проведения работ и охране окружающей среды.

См. также