Проблемы модернизации высшего образования

Это проявляется как в плане наращивания фонда научного знания и научно-практических разработок с их дальнейшем внедрением в жизнь, так и в плане подготовки специалистов, социализации личности. Также сделан вывод, что направления модернизации высшего образования образуют различные сочетания, воплощающиеся в таких процессах как Болонский и формирование единого рынка образовательных услуг Всемирной торговой организации. Поэтому выпускники вузов должны обладать мобильностью, чтобы быть востребованными в других регионах. Журнал представлен в Научной электронной библиотеке. Это приводит к психологическим трудностям в обучении и приобретении необходимых знаний, без которых не может студент состояться как специалист и профессионал; - рост психологических трудностей у студентов в связи с несоблюдением принципа преемственности основных образовательных программ, который должен соблюдаться при переходе из средней и средне-специальной в профессиональную систему высшего образования, поскольку в Концепции образования и в Законе Республики Беларусь «Об образовании» предусматривается его непрерывность. Серветник, Ставрополь, 2006 г. Что касается исключения избыточного учебного материала, то такие мероприятия должны происходить только после получения и анализа результатов проведения экспертизы учебных программ, проектов, пособий. Петрович Ольга Георгиевна Модернизация высшего образования в России: тенденции и противоречия Диссертационное исследование посвящено анализу основных направлений и процесса модернизации высшей школы, методологическим проблемам диагностики влияния общемировых тенденций как факторов и критериев оценки степени эффективности реформирования вузов. Эффективные решения по его модернизации возможны лишь на базе такой концептуальной модели, которая строилась бы на понимании основных тенденций изменения этой системы, ее общественно-исторических универсалий. Бауман концепций социальной динамики. Дьюи начался новый этап социологического осмысления значения образования. Отставание европейских стран по количеству научных кадров высшей квалификации докторов наук от США в 2 раза.

Не стала исключением и система высшего образования, признаваемая на данный момент самой важной и нуждающейся в постоянном соответствии всем требованиям изменяющегося мира, а потому просто обязанная реагировать на любые трансформации общества. Полученные в результате исследования выводы автор формулирует как положения, выносимые на защиту: 1: На основе анализа методологических подходов к исследованию высшего' образования выявлены особенности и познавательный потенциал комплексного поливариативного инновационного универсального методологического подхода, который представляет собой формализованный исследовательский конструкт на базе неомарксистских, структурно-функциональных, системных, постмодернистских, неоконструктивистских концепций, при! Теоретическая и практическая значимость работы определяется ее актуальностью, научной новизной, а также, благодаря полученным общетеоретическим и практическим выводам и определенному приращению знаний в сфере социологии образования, способствует дальнейшему развитию теоретических и эмпирических исследований на эту и сопутствующие темы, для более полного анализа процесса модернизации высшего образования в ракурсе формирования глобального информационного общества в России. Мировая система современности характеризуется общностью многих процессов, которые происходят в различных сферах и протекают во многом одинаково, вне зависимости от каких-либо особенностей страны. Современная нормативно-правовая база России пока не готова к регулированию тех отношений, которые возникнут с приходом ВТО. В последнем случае можно представить себе и зональные консорциумы вузов: вполне реальна ситуация, когда ни один отдельно взятый вуз региона или субрегиона не в состоянии «освоить» магистерскую программу, но, соединив усилия, собрав лучших специалистов из разных вузов, консорциум может поставить полноценную программу магистерского уровня. Берлинское коммюнике 2003 года определяет 2010 г. Материалы диссертационного исследования могут быть использованы высшими учебными заведениями при работе по внедрению требований Болонской декларации, при ведении международного сотрудничества и при разработке конкретных мер развития сферы высшего образования для достижения им конкурентоспособности на региональной и мировой аренах. При этом, значительное количество ученых ' относят процессы, происходящие в современном высшем образовании, к процессу вестерпизации, который при этом, имеет'две противоположные оценки: С одной стороны, вестернизация российских университетов считается пагубным воздействием Запада на отечественную систему высшего образования, формирующим чуждые для российских студентов идеалы, траектории и принципы обучения.

Теоретико-методологической основой исследования выступает комплекс - методологических парадигм, который состоит из основных концептуальных положений социологии образования Э. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы. Это проявляется как в плане наращивания фонда научного знания и научно-практических разработок с их дальнейшем внедрением в жизнь, так и в плане подготовки специалистов, социализации личности. В разделе анализируются все контексты, в которых употребляются эти термины в научной литературе, рассматриваются противоречия в определении направлений изучаемых процессов, и адекватности терминологии. Ершова, Архангельск, 2006 г. Генезис образования осуществлялся в соответствии с общемировыми тенденциями развития социума, отраженными в работах Ф. Рассмотрены особенности системы зачетных единиц, факторы, способствующие формированию у студентов стремления к самообразованию и доказывается необходимость ее модифицирования с учетом особенностей национальных систем образования, требований, к ней со стороны государства, студентов и самих университетов. Учитывая модернизирующееся состояние современной системы образования, этот 'подход обеспечивает целостность, универсальность, динамичность, многоуровневость, взаимозависимость и перспективность его социологического видения. Разработка, согласованных в рамках единого образовательного пространства, перечня стандартов, процедур и основных принципов обеспечения качества образования.

При этом, мотивация не должна основываться на давлении или угрозах, на причинении неудобств, она должна стать естественной, органичной и постоянной частью жизни каждого молодого человека. Кредитно-модульная технология обучения: Учеб. В целом, согласно историческому опыту и опыту формирования и развития университетского образования, интернационализация не может быть признана в полной мере синонимом глобализации,. При этом' механизм единовременного обновления содержания высшего образования через введение новых стандартов пока работает недостаточно эффективно, с изрядной долей формализации. Второй раздел «Переход к уровневой системе образования в российских вузах» раскрывает объективную обусловленность перехода высшей школы к двухуровневому образовательному пространству, на основе эмпирических данных выявляет проблемы его реализации на российском пространстве, и возможные пути нейтрализации этих затруднений. Для обеспечения мобильности необходимо создать единое образовательное пространство. Перспективы вхождения России в глобально -информационное пространство в этих условиях вызывают необходимость по-новому взглянуть на современное состояние системы образования с позиций изменчивости, нелинейной динамики её развития. Освоение новой двух- или трехступенчатой системы высшего образования потребует разработки государственных образовательных стандартов нового поколения. Высшая школа становится реальным фактором прогрессивной трансформации общества.

См. также